Среди фонарей, стоящих на улице Кирилла и Мефодия – той самой, где знаменитая автобусная остановка: Кирилла – к морю, а Мефодия – от моря, есть один совсем необычный фонарь – фонарь с историей.
Кроме того, на этой улице живет девочка Ванда – та самая, которая в красном пальтишке и с такими же красными щечками; берет у нее черный, глазки тоже черные – совсем как божья коровка!
Фонарь вообще-то сразу, от рождения, был особенным. Ему мнилось, глядя в черное ночное небо – а фонари только в ночное небо смотрят – днем спят, мнилось ему, что он – дно небесного колодца.
Девочка Ванда старалась не особенно от фонаря отставать, рассуждала так: «Если фонарь – это дно небесного колодца, то должна быть щука! Почему? Очень просто! – в каждом колодце, согласно легенде, водится щука».
Сложно спорить... но фонарь и не спорил – терпел бедолага все те мучения, которые доставила ему вяленая рыбина, привязанная к столбу «так, чтобы коты не достали». Достали коты. Очень даже достали! И царапались.
А дальше Ванда поступила так: села у окошка и не спит; час не спит... два не спит... два часа и десять минут не спит! Пока, наконец, один из небесных жителей не сжалился – взял удочку, вздохнул и принялся рыбу в колодце удить.
Видит Ванда – крючок с небес спустился! А коты тоже видят... Видит Ванда – никак небесному жителю щуку не ухватить! А коты тут как тут... Крючок все мимо и мимо, а лапы все ближе и ближе – хвать! – и понес кот рыбину, довольный.
На утро вышла Ванда – вся как божья коровка – смотрит... а фонарь весь исцарапанный! – места живого на нем нет! Как увидела девочка Ванда, что натворила она – сняла с себя пальтишко и на фонарь надела; а сверху берет – дядя помог повесить.
Собственно, и все – вся история. Только отнюдь не в каждом городе встретишь фонарь, одетый в красное пальто с беретом на голове, правда? А еще интереснее узнать, что он – это дно небесного колодца. Только без щуки.